Новости технического регулирования

Subscribe to Новости технического регулирования RSS-лента
НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Адрес: http://www.kodeks.ru
Обновлено: 3 часа 44 мин. назад

Стандарт ИСО 41001 2018 на системы управления инфраструктурой организации

20 Июль, 2018 - 08:00

     За последние десятилетия концепцию управления инфраструктурой организации (Facility Management; FM), охватывающую координацию использования таких ресурсов, как недвижимость и вспомогательное оборудование, успели взять на вооружение субъекты самых разных секторов: от розничной торговли до промышленного производства.
     
     Согласно прогнозу консалтинговой компании CBRE, к 2025 году совокупный размер расходов на все более сложные процедуры в области управления инфраструктурой организации будет составлять 1 триллион долларов США - и это только то, что передано на аутсорсинг.
     
     Для удовлетворения потребности различных заинтересованных сторон в унифицированном и признанном на международном уровне сборнике руководящих указаний в части развертывания подобных инструментов Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) недавно опубликовала новый стандарт ИСО 41001:2018 "Управление инфраструктурой организации - Системы менеджмента - Требования и руководство по использованию".
     
     По словам разработчиков стандарта, успешность сотрудников той или иной организации связана не только с опытом таких сотрудников, но и с выделяемыми им рабочими местами. Необходимость придерживаться постоянно меняющихся тенденций в части того, как и где люди работают, делает управления инфраструктурой организации важным элементом стратегии ее роста.
     
     Авторы документа отмечают, что новый стандарт на системы управления инфраструктурой организации ИСО 41001:2018 призван помочь всем заинтересованным сторонам в повышении эффективности и производительности своих организаций в конкурентной среде на глобальном уровне. По их словам, внедрение таких систем менеджмента оказывает позитивное влияние помимо прочего на здоровье, благополучие и качество жизни большинства людей в мире.
     
     Согласно документу организации - потребители соответствующих услуг и поставщики услуг в области управления инфраструктурой организации должны общаться между собой и с другими заинтересованными сторонами, используя общие принципы, концепции и термины, включая концепцию оценки эффективности в условиях глобальной конкуренции.
     
     Стандарт также определяет требования к системе инфраструктурой организации в следующих ситуациях:
     

     a) Когда организации необходимо подтвердить эффективность предоставления услуг в области управления инфраструктурой, которые соответствуют целям такой организации;
     
     b) Когда организация нацелена на постоянное удовлетворение релевантных потребностей заинтересованных сторон и применимых требований;
     
     c) Когда организация стремится быть устойчивой в условиях глобальной конкуренции.
     
     Требования, указанные в тексте ИСО 41001:2018, являются несекторными и применимы ко всем организациям или их подразделениям: будь то субъекты государственного или частного сектора. Эти требования сохраняют актуальность независимо от типа, размера и характера организации или ее географического местоположения.
     
     Вновь опубликованный документ дополняет растущую библиотеку релевантных международных стандартов, подготовленных и опубликованных ранее специалистами независимой неправительственной организации ИСО.
     
     Эта организация опубликовала два релевантных стандарта в апреле 2017 года (ИСО 41011:2017 "Управление инфраструктурой организации - Словарь" и ИСО 41012:2017 "Управление инфраструктурой организации - Руководство по стратегическому выбору источника поставок и разработке соглашений"). Третий релевантный документ (ИСО/ТР 41013:2017 "Управление инфраструктурой организации - Сфера применения, ключевые концепции и преимущества") увидел свет в июле 2017 года.
     
     При этом документ ИСО 41001, в свою очередь, объединяет несколько опубликованных ранее региональных и национальных стандартов, подготовленных партнерами ИСО. Существенный вклад в его создание внесла Международная ассоциация инфраструктурного менеджмента (International Facility Management Association; IFMA), которая вот уже без малого 4 десятилетия сотрудничает с заинтересованными сторонами по всему миру для создания, публикации и поддержки глобальных стандартов.
     
     
     Источник:     
     http://www.novotest.ru
     

Началось публичное обсуждение программы по разработке стандартов на рыбную продукцию

20 Июль, 2018 - 08:00

     Начиная с 18 июля 2018 г., в течение 20 дней, будет проходить общественное обсуждение проекта программы по разработке стандартов, необходимых для применения технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016).
     
     Программа включает в себя 23 позиции по разработке межгосударственных стандартов на основе национальных стандартов, методических указаний и рекомендаций.
     
     Новые стандарты будут устанавливать требования к следующей рыбной продукции:
     
     - овощные консервы с рыбой;
     
     - мороженная разделанная и неразделанная рыба;
     
     - мороженные креветки (сырые, вареные, бланшированные);
     
     - пресервы;
     
     - рыбное филе.
     
     Кроме того, часть стандартов будет разработана по методам испытаний. Например, экспресс-определение окадаиковой кислоты в моллюсках, определение наличия гистамина в рыбных продуктах и т.д.
     
     Будущие ГОСТы на требования затрагивают раздел V "рыбного" регламента, которым как раз закреплены общие положения по безопасности рыбы и рыбной продукции.
     
     Программа будет рассчитана на год: 2019-2020 гг. Ответственными сторонами по разным стандартам выступают: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь.
     
     
     Источник:     
     http://www.novotest.ru
     

О новом ГОСТе для черной металлургии

20 Июль, 2018 - 08:00

     Стандартинформ подготовил обзор нового национального стандарта на технические условия для продукции черной металлургии.
     
     ГОСТ Р 58093-2018 вводится впервые и вступает в действие с 1 октября текущего года.
     
     Он разработан в связи с необходимостью стандартизации общих правил разработки, утверждения, обновления и отмены технических условий на продукцию черной металлургии.
     
     К продукции черной металлургии документ относит рудное и нерудное сырье, флюс, огнеупорную и коксохимическую продукцию, чугун, сталь, ферросплавы, слитки, трубы, баллоны, соединительные детали из черных металлов, металлические порошки, а также изделия дальнейшего передела из чугуна, стали, проката, например, рельсовые скрепления.
     
     Стандартом определяются размеры продукции, предельные отклонения размеров и формы, химический состав, качество поверхности, структура, механические, технологические и химико-физические свойства, а также стойкость к внешним воздействиям. В разделе "Правила приемки" приводится порядок проверки продукции на соответствие техническим требованиям.
     
     Выделяются следующие виды испытаний:
     
     - приемо-сдаточные;
     
     - периодические;
     
     - типовые;
     
     - квалификационные.
     
     Согласно ГОСТу методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать последовательные и воспроизводимые результаты, а их изложение - четким и подробным. Использование нестандартизованных методов контроля допускается наряду со стандартизованными, однако ГОСТ предписывает указывать, что арбитражными являются методы, стандартизованные на уровне национального стандарта Российской Федерации. При использовании только нестандартизованных методов контроля необходимо указывать, какой из них является арбитражным.
     
     
     Источник:     
     https://www.gost.ru
     

Вступило в силу Руководство по качеству лекарств с модифицированным высвобождением

20 Июль, 2018 - 08:00

     18 июля вступила в силу Рекомендация Коллегии ЕЭК N 2 от 16 января 2018 г. "О Руководстве по качеству лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь".
     
     Документ закрепляет основные понятия и содержит особенности обеспечения качества и безопасности лекарственных препаратов, как с пролонгированным высвобождением, так и с отложенным (отсроченным) высвобождением.
     
     Коллегия ЕЭК рекомендует применять данный документ для реализации следующих целей:
     
     - при подаче заявления о регистрации лекарственного препарата в уполномоченный орган ЕАЭС;
     
     - при проведении экспертизы регистрационных досье;
     
     - при разработке лекарственных препаратов;
     
     - при планировании и проведении научных исследований по фармацевтической разработке.
     
     Необходимо отметить, что введение в действие документа не влечет за собой новых требований к уже зарегистрированным лекарственным препаратам.
     

Экспертная сессия Управление знаниями Стандарты и практики

19 Июль, 2018 - 08:00

С 10 по 12 октября 2018 г. состоится ежегодная Экспертная сессия «Управление знаниями. Стандарты и практики».

Место проведения: Москва, Финансовый университет при Правительстве РФ.

 

Почему это мероприятие будет Вам интересно?

На сегодняшний момент вопросы управления знаниями и инновациями на производственных предприятиях имеют очень приоритетный статус.

Переход производственных предприятий на концепцию «Индустрия 4.0» предполагает цифровизацию всего массива знаний предприятий и осознанное управление этими большими массивами данных.

Важность создания Системы управления знаниями и инновациями (СУЗИ) на предприятии также признается международной организацией по стандартизации ISO, которая внесла требование о создании СУЗИ на производственном предприятии в стандарт ISO 9001-2015, п. 7.1.6,7.2,7.3,7.4.

В рамках Экспертной сессии запланированы пленарные и секционные заседания, дискуссии и мастер-классы. Выделены 4 секции и 5 тематических треков.

 

Секции:

- Менеджмент знаний в производственной сфере;

- Новая роль HR в цифровой экономике;

- Менеджмент знаний в проектной деятельности;

- Менеджмент знаний в продажах.

 

Треки:

- Управление проектом по СУЗ;

- Как обнаружить и выявить знания сотрудников;

- Как сохранить знания и организовать современное хранилище;

- Как передать знания от сотрудника к сотруднику;

- Как получить доход от знаний сотрудников.

 

Программа секции «Менеджмент знаний в производственной сфере» будет построена на обмене опытом. Каждый кейс даст участникам экспертной сессии реальный опыт, уже пережитый другими компаниями.

Вас ожидает разбор кейсов таких компаний как ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», Государственная корпорация «Росатом», инструментальные мастер-классы, панельная дискуссия на тему сертификации корпоративных систем управления знаниями, обмен опытом, эффективный нетворкинг и мн. др.

 

В качестве спикеров приглашены ведущие российские и международные эксперты-практики Knowledge Management. Свое участие уже подтвердили:

- Лавров Олег, архитектор сети офисов предпринимательских проектов;

- Лоуренс Прусак, консультант и исследователь в области KM, консультант по управлению знаниями в NASA и IBM, основатель и директор Колумбийского института управления знаниями;

- Эдвард Хоффман, директор по знаниям NASA;

- Лещенко Владимир, руководитель отдела системы управления знаниями АО «Наука и инновации» (Госкорпорация «Росатом»), член правления Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями;

- Славин Борис, научный руководитель факультета прикладной математики и ИТ Финансового университета при Правительстве РФ.

 

Для регистрации достаточно пройти по ссылке и заполнить форму.

Подробную информацию о мероприятии Вы можете найти на сайте www.km-profi2018.ru

По всем вопросам обращайтесь к организаторам по телефону 8 (499) 322 78 48 или направляйте Ваши вопросы по электронному адресу info@company-dis.ru.

 

Скачать файлы:

 

- Программа,
- Приглашение.

Сокращены сроки предоставления сведений в реестр сертификатов соответствия

19 Июль, 2018 - 08:00

     12 июля постановлением Правительства РФ утверждены изменения в нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, в том числе на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
     
     Документом утверждены поправки в Положение о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений.
     
     Согласно изменениям, с трех до одного рабочего дня сокращен срок передачи сведений о выданных сертификатах соответствия, которые направляются органами по сертификации в электронном виде в Росаккредитацию.
     
     Данные сведения заносятся в реестр сертификатов соответствия Росаккредитацией в течение одного рабочего дня.
     
     Изменения внесены и в Правила формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1384 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии".
     
     Так, сведения о сертификатах соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, направляются в Росаккредитацию органами сертификации посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче сертификата соответствия. Ранее этот срок составлял три рабочих дня.
     
     Кроме того, изменения обеспечивают возможность физическому лицу выступать в качестве заявителя при декларировании соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.
     

Стандарты ASTM International для изготовителей фильтров кожевников и строителей

19 Июль, 2018 - 08:00

     Организация ASTM International поделилась информацией о своих новых проектах в области стандартизации, которые касаются следующих сфер: изготовление металлотканой фильтровальной ткани технического назначения, оценка долговечности кожи, тестирование титановых балок для укрепления мостов и конструкционных труб для использования в строительстве.
     
      Стандарт ASTM D8137 поможет оценить долговечность кожи.
     
     Новый стандарт, разработанный техническим комитетом ASTM International по коже (D31), описывает методы испытаний для оценки долговечности этого материала, учитывая повседневное воздействие различных атмосферных факторов вроде смога и агрессивных газов.
     
      Разработчики документа ASTM D8137 "Новый сборник практических указаний для испытаний кожи в условиях ускоренного старения" отмечают, что описанные в нем методики тестирования охватывают оценку снижения прочности кожи на разрыв при воздействии смеси воздуха, влаги и диоксида серы в течение определенного периода времени, а также под воздействием определенной температуры и давления.
     
     Целевой аудиторией документа выступают производители кожаных изделий, которые используют обивочную кожу для производства таких продуктов, как элементы интерьера автомобилей, мебель, книги и музыкальные инструменты. Регулирующие органы также могут найти стандарт полезным.
     
     Стандарт ASTM E2814 на металлотканую фильтровальную ткань технического назначения.
     
      Специалисты технического комитета ASTM International по характеристикам частиц и аэрозолей (E29) доработали добровольный стандарт на металлотканую фильтровальную ткань (иногда называемую голландским переплетением), чтобы лучше удовлетворить потребности производителей систем фильтрации. Актуализованный стандарт, в частности, включает допуски для материалов.
     
     Как правило, фильтровальная ткань изготавливается с применением проводков из металла или металлического сплава, которые помогают отделять твердые частицы от жидкостей. Фильтровальная ткань классифицируется по размеру фильтруемых частиц и удерживающей способности.
     
     Текст пересмотренного релевантного добровольного стандарта ASTM E2814 "Стандартная спецификация на металлотканую фильтровальную ткань технического назначения" включает стандартные термины и определения, общую техническую информацию и нормальные производственные допуски.
     

     Он также включает альтернативные критерии приемлемости, основанные на желаемом размере пор, определяемом помимо прочего следующими методами:
     
     - Испытанием по методу первого пузырька;
     
     - Математическим геометрическим моделированием;
     
      - Компьютерным моделированием.
     
     Предлагаемый стандарт ASTM WK63793 на титановые балки для укрепления мостов.
     
     Технический комитет ASTM International по реакционно-способным (химически активным) и тугоплавким металлам и сплавам (B10) разрабатывает документ с рабочим названием ASTM WK63793 "Новая спецификация для балок из титанового сплава для поверхностного монтажа в гражданских конструкциях".
     
     Предлагаемый стандарт ASTM WK63793 позволит всем заинтересованным сторонам с большей эффективностью использовать балки из титанового сплава в качестве приповерхностного крепления при строительстве или ремонте гражданских, промышленных и инженерных сооружений. Эти приповерхностные крепления уже используются во всем мире для ремонта и укрепления бетонных мостовых балок, продлевая жизнь старым мостам.
     
     Разработчики документа отмечают, что на данном этапе нет никаких спецификаций, касающихся подобного использования конструкций из титана и его сплавов. Предлагаемый стандарт должен стать первым признанным на международном уровне справочным и руководящим документом подобного плана, применяемым строителями и регулирующими органами по всей планете.
     
      ASTM International создает стандарт ASTM WK41589 на конструкционные трубы для использования в строительстве.
     
     Технический комитет ASTM International по стали, нержавеющей стали и связанным с ними сплавам (A01) создает спецификацию для нового типа высококачественных легких стальных труб, используемых при строительстве мостов и зданий, а также в ходе возведения других конструкций.
     
     Документ называется ASTM WK41589 "Новая спецификация для конструкционных труб с круглым и фигурным сечением из холодногнутой сварной высокопрочной углеродистой стали или высокопрочной низколегированной стали". Охватываемые его текстом материалы могут быть использованы для изготовления сварных, клепаных или закрепляемых болтами конструкционных труб, которые легче по весу, а также прочнее и долговечнее обычных аналогов.
     
     Разрабатываемый в настоящее время стандарт ASTM WK41589 обеспечит всем заинтересованным сторонам доступ к релевантной технической информации и сведениям о допусках для ряда новых марок стали. Специалисты ASTM International приветствуют инициативу от всех заинтересованных сторон, желающих принять участие в разработке этого и других стандартов.
     

     
     Источник:     
     http://www.novotest.ru
     

Роскачество предложило ужесточить стандарты производства алкогольной продукции

19 Июль, 2018 - 08:00

     Качество коньяка и пива будут жестко контролировать, для это разработают специальные методики.
     
     Главная цель - определить, из какого спирта сделан коньяк. Это должен быть только виноградный спирт, но исследования Роскачества показали, что каждая третья бутылка этого напитка в России сделана из других ингредиентов. Также надо четко определить, каково реальное соотношение солода и неположенных продуктов в пиве. Все эти методики будут закреплены ГОСТом, рассказал "Российской газете" глава Роскачества Максим Протасов.
     
     В ходе исследований Роскачество выявило ряд правовых проблем в области контроля за качеством алкогольной продукции. Закон содержит определенные требования к сырью, но не имеет методик контроля выполнения этих требований. Например, к коньяку предъявляются требования по безопасности, при этом вопросы идентификации коньяка до сих пор полностью не решены. Так, по ГОСТу коньяк должен быть произведен с помощью перегонки столового виноматериала, произведенного из винограда и выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее 3 лет. Однако данный ГОСТ не имеет в поддерживающем перечне метода определения природы виноматериала, что делает невозможным официально отличить настоящий коньяк от похожих напитков, изготовленных из другого сырья и по иной технологии.
     
     Поэтому нужно зафиксировать в ГОСТе, устанавливающем требования к продукции, метод определения соотношения изотопного состава углерода, кислорода, водорода. Данный метод активно используется для контроля качества продукции за рубежом и уже доказал свою объективность.
     
     Аналогичная ситуация и на рынке пива. Как рассказал Максим Протасов, в отношении пива есть российское требование: в пиве должно быть 80 процентов солода и не более 20 процентов насоложенных продуктов, ячменя или других злаков. Аналогичные нормы содержит законодательство других стран. А методики, как посчитать долю солода, пока в России нет.
     
     "Мы при проведении своих исследований применили международную методику, позволяющую определить качество и количество сырья по доле общего азота, и будем предлагать ее внедрять для госконтроля в России", - сказал Протасов. Когда все это станет частью ГОСТов, пиво и коньяк в России будут делать по новым правилам - строго по тем, которые заложены в госстандарте.
     
     По закону о регулировании алкогольной продукции частичная замена пивоваренного сырья зерном или продуктами его переработки допускается в количестве не более 20%, при этом на данный момент отсутствует аттестованная методика контроля данного показателя. Подобный правовой пробел необходимо решать путем включения проверенных, в том числе международных, методик испытаний в обязательные требования. Роскачество активно занимается испытанием и валидацией подобных методик в различных товарных категориях.
     

     
     Источник:     
     https://roskachestvo.gov.ru
     

Вступило в силу решение Совета ЕЭК О типовых схемах оценки соответствия

19 Июль, 2018 - 08:00

     18 июля вступило в силу решение Совета ЕЭК N 44 "О типовых схемах оценки соответствия".
     
     Документ содержит в себе типовые схемы подтверждения соответствия и типовые схемы государственной регистрации.
     
     Новые типовые схемы оценки соответствия будут применяться и уже для разработанных проектов технических регламентов, при условии, если в их отношении до начала действия типовых схем не были начаты процедуры внутригосударственного согласования.
     
     Одним из существенных нововведений является использование двух схем процедуры государственной регистрации:
     
     - Схема государственной регистрации 1р, которая применяется для продукции, изготавливаемой на таможенной территории Союза.
     
     Заявителем при схеме государственной регистрации 1р является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).
     
     - Схема государственной регистрации 2р применяется для продукции, изготавливаемой за пределами таможенной территории Союза.
     
     Заявителем при государственной регистрации по схеме 2р являются уполномоченное изготовителем лицо, продавец (импортер).
     
     В дополнении следует отметить, что ранее свидетельство государственной регистрации продукции являлось бессрочным, новый документ устанавливает срок действия свидетельства - 5 лет (если иное не установлено техническим регламентом).
     

Аккредитация в цифровой экономике одна из тем ИННОПРОМ 2018

18 Июль, 2018 - 08:00

     На конференции Российского союза промышленников и предпринимателей "Роль стандартизации в создании цифрового производства", в рамках международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2018" в Екатеринбурге, заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев рассказал о важности полной трансформации ИТ-инфраструктуры национальной системы аккредитации и работе Службы по переходу "на цифру".
     
     Создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей - один из главных приоритетов ведомства. Стремительно растет востребованность публичных информационных ресурсов Росаккредитации. И в соответствии с Федеральным законом об аккредитации Служба последовательно совершенствует федеральную государственную информационную систему в сфере аккредитации (ФГИС Росаккредитации) - основной инструмент цифровой трансформации системы аккредитации.
     
     "С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, что наилучшим образом характеризует уровень оцифровки процессов национальной системы аккредитации", - подчеркнул представитель Службы. Это потребовало введения новых мощностей и определило переход к ФГИС 2.0.
     
     "Переход в "цифру" - это, очевидно, вызов, требующий обеспечения качественных инфраструктурных и платформенных решений, обеспечивающих точки роста необходимых преобразований. Этим будет предопределяться успех таких задач, как, например, стопроцентный переход к предоставлению услуг в электронном виде и не только", - отметил Олег Мальцев. По его мнению, определяющим фактором успеха на этом пути является выработка цифрового менталитета, организации управления средой на основе данных - результатов аналитики.
     
     Ключевым элементом ФГИС 2.0. стало внедрение конфигуратора электронных областей аккредитации. Многие федеральные ведомства приняли участие в формировании справочников для данного конфигуратора. Ожидаемый результат по итогам данного этапа в развитии системы - рост её производительности более чем в 10 раз. Это серьезно сократит временные издержки при работе пользователей и заявителей с системой, позволит Службе достичь более высоких показателей по скорости и качеству обработки документов и их аналитике.
     
     "В перспективе предлагается перейти к использованию области аккредитации исключительно в электронном виде, предполагаем, что в ближайшее время перейдем полностью на электронный документооборот в ходе проведения аккредитации", - сказал Олег Мальцев. Появятся не только новые возможности для поиска информации, но также для анализа и проведения "умного контроля", например, учитывающего связи области аккредитации, испытательных мощностей (оборудования) и данных по персоналу лабораторий.
     

     Внедрение электронных областей аккредитации дает достаточные предпосылки к созданию электронных сервисов для широкого круга пользователей - граждан государств - членов ЕАЭС, качественного преобразования культуры потребления и добросовестной рыночной конкуренции.
     
     "Предполагаем осуществить переход на электронные аттестаты аккредитации, сертификаты и декларации. Полностью отказаться от бумажных носителей. Будет иметь значение только запись в реестрах и та информация, которая там находится", - пояснил представитель ведомства.
     
     С точки зрения организации внутренней деятельности Росаккредитация перейдет к управлению электронными паспортами аккредитованных лиц, дающими полное представление о текущей компетентности, испытательных мощностях аккредитованных лиц и их загрузке.
     
     Для полноценного перехода к цифровому взаимодействию потребуется преодолеть не только технологические, но и ряд организационных вызовов, связанных с переходом к оптимальной схеме электронного документооборота.
     
     "Так, например, с 1 сентября 2018 г. органы по сертификации в сертификатах не смогут указывать протоколы испытаний, выданные лабораториями другим лицам, или такие протоколы, сведения о которых не будут заявлены лабораториями как результаты их деятельности", - сообщил заместитель руководителя ведомства. Аналогичные решения предполагается в перспективе реализовать и в отношении протоколов, выданных заявителям для декларирования соответствия.
     
     В завершении своего выступления представитель национального органа по аккредитации сделал особый акцент на технологиях ближайшего будущего и отметил, что переход к Индустрии 4.0, Интернету вещей, виртуализации проведения испытаний, использованию технологий удаленной оценки соответствия требует уже сейчас готовить собственные регламентирующие документы и необходимую инфраструктуру.
     
     
     Источник:     
     http://fsa.gov.ru
     

В ЕАЭС будет запущен пилотный проект по маркировке табака

18 Июль, 2018 - 08:00

     Совет ЕЭК поручил казахстанской и российской стороне провести пилотный проект по маркировке табака и табачных изделий на базе цифровой платформы товаров ЕАЭС. Инициативу планируется реализовать до 31 марта 2019 года.
     
     Пилотный проект станет частью создаваемой системы цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС и позволит сформировать принципы общей архитектуры цифровой прослеживаемости. Правительства Республики Казахстан и Российской Федерации выберут операторов национальных систем маркировки и прослеживаемости. Уполномоченные органы государств-членов, участвующих в пилотном проекте, - Комитет государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - совместно с Комиссией определят порядок проведения пилотного проекта и его участников. Армянская, белорусская и кыргызская стороны присоединятся к проекту по мере готовности.
     
     После завершения проекта казахстанская и российская стороны совместно с ЕЭК доложат Совету о результатах. В частности, они представят информацию о формате, составе и структуре необходимых сведений для организации обмена в рамках цифровой платформы товаров Союза, разработают технические требования к национальным системам маркировки и прослеживаемости товаров, изучат механизмы взаимодействия цифровой платформы Союза с внешними системами. Совет ЕЭК рассмотрит предложения по доработке архитектуры цифровой платформы прослеживаемости в Союзе, а также по упрощению процедур администрирования для бизнеса.
     
     Кроме того, Совет ЕЭК поручил российской и казахстанской стороне начать пилотный проект по мониторингу автомобильных транзитных перевозок табака с использованием навигационных пломб. Эксперимент предполагается провести и завершить до 1 октября 2018 года. В нем примут участие национальные операторы систем отслеживания международных транзитных перевозок грузов, определенные правительствами. Предполагается, что Армения, Беларусь и Кыргызстан смогут присоединиться к проведению эксперимента по мере готовности.

     
      До 1 ноября 2018 года результаты "пилота" будут проанализированы; их рассмотрят на очередном заседании Совета ЕЭК. Это необходимо для налаживания системы прослеживаемости товаров в странах ЕАЭС и создания в интеграционном объединении единой системы транзита.
          
     
     Источник:     
     http://eec.eaeunion.org
     

Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области пищевой промышленности

18 Июль, 2018 - 08:00

     ГОСТ Р 58161-2018 "Изделия хлебобулочные для детского питания. Общие технические условия" утвержден приказом Росстандарта от 4 июля 2018 года N 381-ст.
     
     Стандарт распространяется на хлебобулочные изделия для детского питания из пшеничной хлебопекарной муки, из смеси муки ржаной хлебопекарной обдирной и пшеничной хлебопекарной муки, упакованные в потребительскую упаковку и предназначенные для непосредственного употребления в пищу для детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 до 14 лет) возраста. Стандарт не распространяется на хлебобулочные изделия пониженной влажности, хлебобулочные изделия длительного хранения, хлебобулочные изделия, приготовленные способом жарки, специализированные изделия диетического лечебного питания, диетического профилактического питания и для питания спортсменов.
     
     ГОСТ Р 58161-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2019 года.
     
     
     ГОСТ 34397-2018 "Мясная продукция. Оценка тождества и сходства до степени смешения придуманных названий" утвержден приказом Росстандарта от 3 июля 2018 года N 376-ст.
     
     Стандарт распространяется на порядок оценки придуманных названий мясной продукции, проектируемых и используемых в документах по стандартизации, на тождество и сходство до степени смешения с придуманными названиями, установленными в межгосударственных стандартах.
     
     ГОСТ 34397-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области медицины и здравоохранения

18 Июль, 2018 - 08:00

     ГОСТ Р 58163-2018 "Стерилизация медицинской продукции. Влажное тепло. Часть 3. Руководство по определению медицинских изделий в семейства продуктов и категории обработки при стерилизации паром" утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 384-ст.
     
     В данном стандарте приведено руководство по характеристикам медицинских изделий, которые пользователь должен учитывать при определении медицинского изделия в семейства продуктов с целью идентификации и отнесения к категории обработки для конкретных процессов стерилизации влажным теплом.
     
     ГОСТ Р 58163-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.
     
     
     ГОСТ Р 58165-2018 "Стоматология. Руководство по измерениям цвета" утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 386-ст.
     
     Стандарт определяет условия для оценки трех показателей, относящихся к соответствию и воспроизводимости монохроматических и полихроматических цветов тканей и материалов, которыми занимаются в области стоматологии, а также приводит визуальные и аппаратурные методы оценки этих показателей. Стандарт представляет интерпретацию результатов оценки цвета с помощью допустимых уровней или норм цветового различия и дает направления для стандартизации цветовых оттенков в стоматологии по показателям соответствия и воспроизводимости цвета. В стандарт также включены порядок по отбору наблюдателей для визуальной оценки цветов и инструкции по оформлению результатов испытаний цвета и цветового различия.
     
     ГОСТ Р 58165-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.
     
     
     ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018 "Стоматология. Испытания на совместимость. Часть 2. Керамико-керамические системы" утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 382-ст.
     
     В стандарте установлены требования и методы испытаний для оценки совместимости материалов, составляющих керамико-керамические стоматологические реставрации. Требования стандарта применимы только к совместно используемым разнородным керамическим материалам. Соответствие не может быть заявлено по отдельности для каждого материала. Требования к керамическим материалам представлены в ИСО 6872.
     
     ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области машиностроения

18 Июль, 2018 - 08:00

     ГОСТ 30599-2017 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы испытаний" утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 394-ст.
     
     Стандарт распространяется на дисковые колеса из легких сплавов, предназначенные для эксплуатации на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, автомобильных прицепах и полуприцепах во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до 55°С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
     
     ГОСТ 30599-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.
     
     
     ГОСТ 34341-2017 "Двигатели автомобильные. Ремни приводные. Технические требования и методы испытаний" утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 389-ст.
     
     Стандарт распространяется на клиновые вентиляторные ремни в обычном и антистатическом исполнении, предназначенные для передачи движения от вала двигателя к агрегатам автомобиля, а также на зубчатые ремни, предназначенные для привода распределительного устройства двигателей.
     
     ГОСТ 34341-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.
     

Началось публичное обсуждение по проекту перечня средств пожаротушения подлежащих оценке соответствия

18 Июль, 2018 - 08:00

     16 июля 2018 г. началось общественное обсуждение проекта перечня продукции, для которой таможенная декларация должна сопровождаться разрешительным документом по техническому регламенту Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).
     
     Перечнем предусмотрено две формы документов об оценке соответствия:
     
     - Сертификат;
     
     - Декларация.
     
     Так, обязательной сертификации подлежат:
     
     - огнетушащие вещества, за исключением смачивателей и газовых веществ;
     
     - средства огнезащиты;
     
     - электромонтажные погонажные изделия;
     
     - огнетушители;
     
     - автономные пожаротушители;
     
     - технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики;
     
     - роботизированные установки пожаротушения;
     
     - защита пожарных, включая одежду;
     
     - заполнение проемов противопожарных преград;
     
     - средства систем противодымной вентиляции и т.д.
     
     Декларирование предусмотрено при производстве следующих видов средств пожаротушения:
     
     - пожарные шкафы, пожарные краны;
     
     - снаряжение пожарных: фонари, тепловизоры и пр.;
     
     - мобильные средства пожаротушения;
     
     - инструмент для проведения специальных работ на пожарах и т.д.
     
     Классификация продукции осуществляется с помощью групп продукции, наименований, входящих в эту группу, и кодов ТН ВЭД ЕАЭС.
     
     Публичное рассмотрение документа должно завершиться 15 августа 2018 г.
     
     
     Источник:     
     http://www.novotest.ru
     

Госдума приняла поправки в закон о национальной системе аккредитации

18 Июль, 2018 - 08:00

     Госдума приняла в третьем чтении закон, приводящий национальное законодательство об аккредитации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации.
     
     Закон заменяет понятие "аттестат аккредитации" на "выписку из реестра аккредитованных лиц". Выписка будет формироваться в автоматическом режиме в информационной системе в области аккредитации.
     
     Документ вводит право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, по которым осуществляется его деятельность, если изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.
     
     Устанавливается бессрочный характер аккредитации в национальной системе аккредитации.
     
     С 20 дней до двух месяцев увеличивается срок устранения аккредитованным лицом несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках госуслуги по аккредитации.
     
     Минэкономразвития РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, и перечня несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
     
     Уточняются полномочия Росаккредитации, в том числе в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия и реестров деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия. Росаккредитация сможет формировать технические комиссии, технические группы, а также привлекать подведомственные госучреждения к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности.
     
     Вводятся дополнительные основания приостановления или прекращения аккредитации, расширяются требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, вводится ряд мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.
     
     Документом вносятся поправки в закон о рекламе в части недопущения рекламы работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия, исследований (испытаний) и измерений лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.
     
     В КоАП вносятся изменения, включающие в состав дел об административных правонарушениях, рассматриваемых исключительно судьями, таких составов административных правонарушений, как нарушение правил выполнения работ по сертификации и предоставление недостоверных результатов исследований (испытаний).
     

     Согласно принятым ко второму чтению поправкам, порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством РФ в области космической деятельности. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия космической техники, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняют действие до дня вступления в силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.
     
     Также ко второму чтению были уточнены особенности госконтроля над деятельностью аккредитованных лиц. При его осуществлении применяется риск-ориентированный подход. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней (с возможностью продления, но не более чем на 20 рабочих дней).
     
     
     Источник:     
     http://tass.ru
     

Одобрен законопроект направленный на упрощение добровольной сертификации для субъектов МСП

18 Июль, 2018 - 08:00

     Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на оптимизацию прохождения субъектами малого и среднего предпринимательства добровольной сертификации.
     
     Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации подготовлен Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).
     
     В целях выявления проблем, возникающих при прохождении субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) добровольной сертификации АО "Корпорация МСП" провело опрос субъектов МСП. В качестве основных проблем при прохождении добровольной сертификации субъекты МСП указали высокую стоимость (60%), длительность оформления (52%), значительный объём документов (60%), отсутствие единых требований к функционированию систем добровольной сертификации (58%) и единых правил ценообразования и порядка прохождения сертификации (60%).
     
     В целях решения этих проблем законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по установлению особенностей проведения работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) субъектами МСП, в целях их участия в закупках. Также Правительству России предлагается предоставить полномочия по установлению особенностей порядка оплаты субъектами МСП добровольной сертификации, а также порядка взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в системах добровольной сертификации для участия субъектов МСП в закупках.
     
     Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О техническом регулировании" и "О стандартизации в Российской Федерации". Кроме того, предусматривается установить обязательность регистрации систем добровольной сертификации в специальном едином реестре и наделить Росстандарт полномочиями по мониторингу таких систем с возможностью приостановления их регистрации и исключения из единого реестра в случае выявления нарушений.
     

     Цель законопроекта - упрощение требований и снижение затрат субъектов МСП при прохождении ими добровольной сертификации, в том числе для их участия в закупках.
     
     Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
              
     
     Источник:
     http://government.ru/
     

Подготовлены изменения в ФЗ О стандартизации в РФ

18 Июль, 2018 - 08:00

     Росстандартом совместно с Минпромторгом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации".
     
     Предложения и замечания можно направить в Аппарат Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП до 27 июля.
     
     Дополнительная информация размещена на сайте Комитета.
     
     
     Источник:
     http://www.rgtr.ru/discussion/20180712/vnesenie_izmenenij_v_federalnyj_zakon_o_standartizatsii/.
     

О вступлении в силу изменений в ТР ТС О безопасности молока и молочной продукции

17 Июль, 2018 - 08:00

     15 июля 2018 года вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
     
     Указанными изменениями вводится новый термин - "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.
     
     Также изменения коснулись требований к маркировке. Наименование продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, теперь должно начинаться со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира". Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел в виде следующей формулировке: "Содержит растительные масла". Указанная информация должна наноситься легко читаемым шрифтом на поверхность упаковки, обращенной к потребителю.
     
     Документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой внесены изменения, выданные или принятые до вступления в силу вышеуказанных изменений, действительны до окончания срока их действия.
     
     Производство и выпуск в обращение продукции при наличии документов об оценке соответствия допускается в течение 180 календарных дней с даты вступления в силу изменений. Обращение продукции в период действия таких документов допускается в течение срока годности.
     
     За несоблюдение требований технических регламентов, в том числе вышеуказанных изменений, предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 1 миллиона рублей.
     
     Органом, уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", определен Роспотребнадзор.
     
     В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, потребители вправе обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.
     
     

     Источник:     

     http://rospotrebnadzor.ru
     

Проект техрегламента О безопасности строительной продукции проходит общественное обсуждение

17 Июль, 2018 - 08:00

     Ассоциация НОПСМ (Национальное объединение производителей строительных материалов) известила о готовности первой редакции Технического регламента "О безопасности строительной продукции". Проект документа подготовлен рабочей группой НОПСМ и Центра методологии и стандартизации в строительстве и представлен для публичного обсуждения.
     
     В ассоциации уточнили, что сегодня в рамках ЕАЭС Россия - единственная страна, где отсутствуют обязательные требования ко всем группам строительных материалов. Обязательные требования, которые были введены поправками к постановлению Правительства N 982 и действуют в рамках переходных положений Федерального закона "О техническом регулировании", распространяются лишь на отдельные группы материалов, а значит, не решают проблему регулирования полностью. Вместе с тем на отечественном рынке наблюдается большое количество контрафактной и фальсифицированной продукции.
     
     Разработка и принятие технического регламента требуется для решения остро стоящих в отрасли вопросов стандартизации, оценки соответствия, контроля и надзора, добросовестной конкуренции, борьбы с фальсификатом и контрафактом, повышения безопасности зданий и сооружений и других актуальных вопросов.
     
     Обсуждение первой редакции техрегламента продлится до 1 сентября и станет основой для подготовки второй редакции. В конце июля ассоциация проведёт круглый стол, посвящённый данному документу.
     
     Как говорится в пояснительной записке к представленному документу, в последние годы вопрос о срочной необходимости принятия в России технического регламента для строительных материалов и изделий неоднократно поднимался на самых различных уровнях. При этом общественные и профессиональные объединения производителей строительных материалов и изделий постоянно отмечают, что в связи с его отсутствием интересам российского строительного комплекса наносится существенный ущерб. Продукция российской промышленности строительных материалов с точки зрения стандартизации не имеет системного регулирования.
     
     Скорейшее принятие в России отечественного технического регламента о безопасности строительных материалов и изделий позволит навести порядок на внутреннем рынке, а также даст возможность участвовать должным образом в разработке проекта технического регламента Евразийского экономического союза.
     
     
     Источники:     

     http://expert.natamac.ru/     
     http://expert.natamac.ru/http://sroportal.ru/
     

Страницы