Новости технического регулирования

Subscribe to Новости технического регулирования RSS-лента
НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Адрес: http://www.kodeks.ru
Обновлено: 4 часа 4 мин. назад

Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в нефтегазовой отрасли

25 Апрель, 2017 - 08:00

     ГОСТ Р 57447-2017 "Наилучшие доступные технологии. Рекультивация земель и земельных участков, загрязненных нефтью и нефтепродуктами. Основные положения" утвержден приказом Росстандарта от 18 апреля 2017 года N 284-ст.
     
     Стандарт устанавливает наилучшие доступные технологии рекультивации земель и земельных участков, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, основанные на применении комплекса работ по восстановлению земель, территорий, ландшафтов и экосистем до состояния, приближенного к первоначальному.
     Требования стандарта не распространяются на земли, загрязненные радиоактивными веществами.
     
     ГОСТ Р 57447-2017 вводится в действие на территории РФ с 1 декабря 2017 года.

     
     ГОСТ 33979-2016 "Системы газораспределительные. Cистемы управления сетями газораспределения" утвержден приказом Росстандарта от 13 апреля 2017 года N 280-ст.
     
     Стандарт устанавливает основные положения по организации системы управления сетями газораспределения на всех стадиях их жизненного цикла.
     Требования стандарта не распространяются на управление объектами, которые не идентифицированы в качестве объектов технического регулирования.
     
     ГОСТ 33979-2016 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2017 года.
     

Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области машиностроения

25 Апрель, 2017 - 08:00

     ГОСТ Р 57445-2017 "Железнодорожные технические средства. Общие требования к методам определения ресурса" утвержден приказом Росстандарта от 14 апреля 2017 года N 282-ст.
     
     Стандарт распространяется на железнодорожные технические средства, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, ее составные части и элементы. Требования стандарта не распространяются на микропроцессорные системы управления и их программное обеспечение, применяемые на железнодорожном транспорте или являющиеся составной частью железнодорожных технических средств.
     
     ГОСТ Р 57445-2017 вводится в действие на территории РФ с 1 декабря 2017 года.
     

Игровые площадки в ЕАЭС станут безопаснее

25 Апрель, 2017 - 08:00

     24 апреля 2017 года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила техрегламент ЕАЭС "О безопасности оборудования для детских игровых площадок".

     Технический регламент Союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" устанавливает требования к безопасности оборудования и покрытий для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации. В частности, конструкция оборудования должна обеспечивать его прочность и устойчивость, иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды. Не должна допускать застревание тела или одежды ребенка и иметь выступающие элементы с острыми концами или кромками и т.д.

     Документ определяет детские игровые площадки как "специально оборудованные территории, предназначенные для игры детей и включающие в себя соответствующие оборудование и покрытие" и распространяется на детские горки, качели, качалки, карусели, канатные дороги, детские городки, игровое оборудование, оборудование и элементы городков и игровых комплексов, ударопоглощающие покрытия.

     При разработке технического регламента были учтены замечания уполномоченных государственных органов и бизнес-сообщества стран Союза, в том числе Госстандартов Беларуси и Казахстана, РСПП, ООО "Мир-дизайн", ФБУ "Новосибирский ЦСМ" и др. Например, Комиссия приняла предложение Госстандарта Казахстана об ограничении тремя метрами высоты свободного падения с оборудования с учетом ударопоглощающего покрытия.

     Технический регламент вступит в силу после утверждения Советом ЕЭК на одном из ближайших заседаний.

     
     Источник:
     http://www.eurasiancommission.org/
     

Установлены переходные положения к техническим регламентам на рыбную продукцию и минеральные удобрения

25 Апрель, 2017 - 08:00

     Коллегия ЕЭК 24 апреля 2017 года установила переходные положения к техрегламентам ЕАЭС о безопасности минеральных удобрений и "О безопасности рыбы и рыбной продукции".

     Техрегламент ЕАЭС о безопасности минеральных удобрений является одним из важнейших документов блока технических регламентов Союза в области безопасности химической продукции. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения требования безопасности к минеральным удобрениям, выпускаемым в ЕАЭС, и связанным с этими требованиями процессам хранения, перевозки и маркировки минеральных удобрений.

     Переходные положения утверждают порядок, в соответствии с которым выпуск минеральных удобрений, имеющих документы об оценке соответствия и полученных до дня вступления в силу техрегламента, возможен в течение полутора лет с момента вступления техрегламента в силу. В течение шести месяцев допускается выпуск в обращение минеральных удобрений, не подлежавших обязательной оценке соответствия до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного национальным законодательством.

     Техрегламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" вступит в силу 1 сентября 2017 года. При этом до 1 марта 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение рыбы и рыбной продукции, не подлежавших обязательной оценке соответствия до дня вступления в силу техрегламента. До 1 сентября 2019 года можно выпускать в обращение рыбу и рыбную продукцию, если производитель имеет документы об оценке соответствия, выданные до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного национальным законодательством.
     
     
     Источник:
     http://www.eurasiancommission.org/
      

Законные основания для отказа эксперта по аккредитации от оказания государственной услуги

25 Апрель, 2017 - 08:00

     Росаккредитация дала разъяснения о законных основаниях для отказа эксперта по аккредитации и технического эксперта от оказания государственной услуги.
     
     Эксперт по аккредитации, технический эксперт вправе отказаться от проведения экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами, временной нетрудоспособности эксперта по аккредитации, технического эксперта или наличия иных уважительных причин. О наличии указанных причин эксперт по аккредитации, технический эксперт обязаны уведомить национальный орган по аккредитации не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня их возникновения или со дня получения экспертом по аккредитации, техническим экспертом информации о прохождении отбора или предложении включить их в состав экспертной группы (часть 5 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").

     Одной из причин отказа является исполнение экспертом по аккредитации, техническим экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами.

     В силу части 1 статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случае, если в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

     Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей ТК РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести:

     1) явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя;

     2) исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.;

     3) исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления;

     4) исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;

     5) участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий
по трудовым спорам;

     6) деятельность в качестве добровольных пожарных;

     7) донорство.

     Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов по аккредитации и технических экспертов от проведения экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в качестве правомерных, только по причинам, указанным выше, и с приложением соответствующих подтверждающих документов.

     
     Источник:
     http://fsa.gov.ru
      

В закон О техническом регулировании планируется внесение изменений

24 Апрель, 2017 - 08:00

     В течение 45 дней, до 14 июня 2017 года, в Российской Федерации будет проходить публичное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании".
     
     Проект изменений, разработанный в целях исполнения поручений Председателя Правительства России по итогам Российского инвестиционного форума, направлен на закрепление понятия нотификации, установление требований к органам по сертификации, аккредитованным в соответствии с российским законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации по прохождению процедуры нотификации. Кроме того, законопроект предусматривает уточнение переходных положений ФЗ в части обязательного подтверждения соответствия, маркирования продукции и осуществления государственного контроля до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

     В частности, в основные понятия ст.2 ФЗ N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" предлагается включить термин "нотификация", который поясняется как "официальное наделение аккредитованных в национальной системе аккредитации органов по сертификации полномочиями для проведения работ по обязательной сертификации продукции".

     Уточняется и часть первая статьи 26 "Организация обязательной сертификации". Согласно изменениям, обязательная сертификация может осуществляться органами по сертификации, которые не только аккредитованы в соответствии с законодательством России об аккредитации в национальной системе аккредитации, но и прошли нотификацию в порядке, установленном Правительством РФ.

     Изменения затронут и статью 46 закона "Переходные положения". Так, до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательное подтверждение соответствия и маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а также национальными (межгосударственными) стандартами. Также дополнено, что государственный контроль должен осуществляться в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами РФ, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

     

     Источник:
     http://www.qgc.ru/
     

Состоялось первое заседание Базовой организации стран участников СНГ по вопросам технического регулирования в строительстве

24 Апрель, 2017 - 08:00

     Подведомственный Минстрою России "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" провел первое заседание Базовой организации стран - участников СНГ по вопросам технического регулирования в строительстве. В мероприятии принял участие заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров.
     
     Открывая совещание замглавы Минстроя отметил, что Базовая организация (БО) была создана для решения вопросов формирования общей и профессиональной среды в сфере технического нормирования, отвечающей национальным интересам каждого государства и обеспечивающей надежность и безопасность строительных объектов. Необходимость в такой структуре связана с тем, что за последние годы в государствах - участниках СНГ, наметились существенные расхождения в подходах к строительному нормированию, которые способны в будущем создать неоправданные барьеры в экономическом сотрудничестве.
     
     Участники заседания, среди которых представители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана обсудили задачи организации и приняли план работы на 2017 год. Работа в рамках организации будет направлена на взаимодействие при проведении анализа нормативно-технических баз государств - участников СНГ, на обеспечение рассмотрения и голосования по межгосударственным стандартам, разработку и согласование концепции создания единой информационной базы нормативных документов в строительства.
     
     "В каждой из стран ведется совершенствование НТД, нам важно синхронизировать эту работу с учетом национальных особенностей и общих интересов по обеспечению безопасности зданий и сооружений", - отметил руководитель Базовой организации, директор ФАУ "ФЦС" Дмитрий Михеев.
     
     Представители Белоруссии подчеркнули, что необходимо выделить обязательные технические нормы, обеспечивающие безопасность зданий и сооружений, придать им статус обязательных документов. Члены БО согласились с необходимостью комплексного подхода к формированию межгосударственной нормативной базы, поскольку от качества стандартов на строительные материалы и изделия зависит надежность и безопасность зданий и сооружений. В рамках работы БО намечено выработать общие подходы к стандартизации, создать взаимодействие на этапе разработки документов, чтобы исключить дублирование и противоречия. Дискуссия подтвердила заинтересованность участников в организации координации рассмотрения и согласования проектов межгосударственных стандартов и других межгосударственных нормативных технических документов в области строительства в рамках работы Базовой организации.
     
     Участники совещания также обсудили вопрос разработки новых и обновления действующих межгосударственных стандартов на строительные материалы и изделия и на методы контроля и испытаний различных видов строительной продукции. В резолюцию заседания данного заседания также было решено внести рекомендацию национальным органам по стандартизации, метрологии и сертификации государств - участников СНГ, учесть консолидированное мнение профессионального сообщества о необходимости создания единого МТК в области строительства при внесении в МГС заявки на создание МТК "Строительство" с включением в его состав МТК 540 "Строительные материалы и изделия" в качестве подкомитета.
     

     Для активизации работы принято решение о создании рабочей группы для анализа нормативно-технических баз в строительстве государств - участников СНГ, определении первоочередных направлений анализа и обеспечении координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

     Члены БО договорились о сроках и формате представления информации по структуре и составу национальных нормативно-технических баз, приоритетных направлениях анализа нормативно-технических документов государств - участников СНГ и распределения объема этих работ между государствами-участниками СНГ. Был рассмотрен перечень перспективных стандартов для внедрения на территории государств - участников СНГ. Также была признана необходимость разработки межгосударственных нормативных технических документов в формате модельных Межгосударственных строительных норм и правил.
     
          
     Источник:
     www.minstroyrf.ru
      

Количество фальсифицированных товаров выросло

24 Апрель, 2017 - 08:00

     В России стали на 24% чаще обнаруживать фальсифицированные товары, следует из данных Роспотребнадзора. Рост числа нарушений объясняют стремлением производителей выпускать дешевую продукцию, пользующуюся спросом у населения. Любопытно, что количество фальсификата в России растет на фоне снижения числа проверок.

     Роспотребнадзор стал чаще выявлять фальсифицированные товары, следует из доклада Государственного совета РФ "О национальной системе защиты прав потребителей". Под фальсификатом в документе подразумевается "товар, произведенный с нарушением действующих стандартов и технических регламентов".

     В докладе указано, что, несмотря на снижающееся в результате реформы контроля и надзора количество проверок за соблюдением требований техрегламентов (количество проверок в 2016 году уменьшилось на 17% по отношению к 2015 году), "количество выявляемых нарушений неуклонно растет". Согласно документу за тот же период оно увеличилось на 24%.

     Также был зафиксирован и рост "доли продукции, в отношении которой подтверждается нарушение требований технических регламентов". Так, по пищевой продукции этот показатель вырос с 3,4% в 2015 году до 3,74% в 2016 году, а по непищевой продукции - с 6 до 10,65% за тот же период.

     Наибольшее количество фальсификата было обнаружено в Волгоградской, Свердловской, Новгородской и Кемеровской областях, Республике Саха (Якутия), Красноярском крае, Москве и Санкт-Петербурге, уточняется в документе. Чаще всего Роспотребнадзор выявлял несоответствие товаров техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) "О безопасности молока и молочной продукции". "Доля таких исследований составила в 2015 году 3,8%, а в 2016 году - уже 4,1%", - сказано в докладе.

     Увеличился и процент несоответствий по техрегламентам на игрушки, фруктовые и овощные соки, пищевые добавки, мясо и специализированную продукцию для диетического и диабетического питания.

     "Среди игрушек количество фальсификата всегда было большим. Он идет в основном от китайских производителей, главная проблема - это пластик низкого качества", - сказал "Известиям" Вадим Зуйков.

     Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов предположил, что увеличение числа нарушений техрегламента на молоко связано с ростом потребительского спроса на продукцию с заменителями молочного жира (растительными маслами). По его словам, в прошлом году производители отметили спад продаж более дорогих классических молочных продуктов и увеличение спроса на доступные молокосодержащие продукты.

     "Добросовестные производители указывают на молокосодержащих продуктах, что это, например, не сыр, а "сырный продукт". Или - не масло, а "спред". Но есть и категория недобросовестных, которые этого не делают. Их доля на рынке составляет порядка 6-7%", - сообщил Артем Белов.

     Управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский напомнил, что ответственность за нарушение требований технических регламентов предусмотрена ст.14.43 КоАП РФ.

     "Субъектом преступления может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) или продавец. Наказывается совершение правонарушения штрафом, который различается в зависимости от того, кто является субъектом деяния: для граждан - от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей", - рассказал юрист.

     Он добавил, что если действия нарушителя повлекли причинение вреда жизни или здоровью, имуществу или окружающей среде, то наказание в виде штрафа может быть дополнено конфискацией предметов административного правонарушения.

     Как ранее сообщали "Известия", из-за проблем с контролем над производителями больше половины продуктов в российских магазинах не соответствуют нормам. По данным Роспотребнадзора, в 2016 году 66% производителей нарушали санитарные условия производства и хранения продуктов (в общей сложности было проверено 56 тыс. предприятий).

     
     Источник:
     http://izvestia.ru/
     

В Росстандарте обсудили проведение проверок топлива с участием общественных организаций

21 Апрель, 2017 - 08:00

     Актуальные вопросы взаимодействия с общественными организациями при проверках топлива обсудили на совещании в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

     В мероприятии, которое провел заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, приняли участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федерации автовладельцев России, Российского топливного союза, ФГУП "ВНИИР", ФГУП "НАМИ", компании "Фольксваген", предприятий топливного рынка, в частности компаний Лукойл, Газпром Нефть, Роснефть, Транс-АЗС, Петербургской топливной компании и другие участники рынка.

     Мероприятие было организовано по инициативе Российского топливного союза в связи с появлением в открытых источниках информации сведений об инициировании рядом общественных организаций проверок качества топлива на рынке. Результаты, которые по их итогам выдаются в публичное поле, далеко не всегда основаны на проверенных сведениях и способны нанести вред деловой репутации добросовестных участников рынка.

     В частности, президентом Российского топливного союза Евгением Аркушей отмечено, что зачастую такие проверки проводятся с применением несертифицированного оборудования и в условиях, не позволяющих сделать однозначные выводы, а также без привлечения аккредитованных лабораторий.

     По мнению участников совещания, мероприятия по проведению общественными объединениями проверок топлива должны основываться на утвержденной методике и с применением средств измерения (в т.ч. экспресс-анализаторов) утвержденного типа.

     Кроме того, полученная по результатам таких проверок информация до своего опубликования должна быть направлена в органы контроля (надзора) для проведения мероприятий по исследованию топлива в лабораторных условиях, а в случае выявленных нарушений - для принятия мер административного воздействия.

     Представители ФГУП "ВНИИР" сообщили о технических возможностях разработанного на базе института экспресс-анализатора топлива, а также о проведении в настоящее время работ по его тестированию и внесению в реестр средств измерений. Аппарат позволяет оценить топливо на соответствие по октановому (цетановому) числу, содержания серы и металлов. Напомним, что Росстандарт планирует начать использование этого метода в тестовом режиме в ближайшее время.

     В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев проинформировал о ходе разработки методики оценки качества сервиса на автозаправочных станциях, которую планируется утвердить в качестве национального стандарта до конца 2017 года. Предлагаемая система оценки будет взаимосвязана с созданной Росстандартом Национальной системой сертификации, которая уже проходит апробацию в пилотном режиме.

     Методика и ее отдельные разделы могут быть использованы на добровольной основе всеми желающими, включая общественные объединения, осуществляющие мониторинг на рынке топлива.

     По итогам состоявшегося совещания принято решение о проведении в мае 2017 года на площадке Росстандарта совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и с приглашением широкого круга общественных объединений для обсуждения и выработки алгоритма взаимодействия и координации деятельности в сфере мониторинга на рынке топлива.

     "Росстандарт поддерживает общественную инициативу, направленную на повышение качества топлива и дисциплины на топливном рынке в целом. Мы готовы к совместной работе с общественными институтами, работа которых основывается на принципах достоверности и прозрачности, а ее цели и результаты понятны всем участникам топливного рынка", - отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
          
     
     Источник:
     http://www.gost.ru/
     

Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов разъяснения нового стандарта

21 Апрель, 2017 - 08:00

     В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения с 1 сентября 2017 года для добровольного применения на территории Российской Федерации вводится национальный стандарт ГОСТ Р 57422-2017 "Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения".

     Световозвращающие элементы и изделия из материалов, обладающих световозвращающими свойствами, служат для визуального обозначения присутствия участника дорожного движения при освещении его фарами транспортного средства на дорогах в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

     Введенный стандарт распространяется на световозвращающие изделия в виде подвесок, повязок, манжет, браслетов, значков, брелоков, шевронов и других аналогичных изделий. Новый ГОСТ также действует в отношении световозвращающих элементов одежды для взрослых, головных уборов, обуви, кожгалантерейных и других изделий для взрослых, детей и подростков в виде наклеек, нашивок на одежду, головных уборов, обуви, кожгалантерейных и други изделий.

     Стандарт регламентирует требования фотометрических показателей, показателей устойчивости к воздействиям, в том числе низких и высоких температур, стирки, осадков, а также требования к безопасности, испытаниям и маркировке.

     В соответствии с Правилами дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

     Официальные представители ГИБДД неоднократно отмечали, что световозвращающие элементы, используемые участниками дорожного движения, не обеспечивают необходимый коэффициент световозвращения. Поэтому введение нового национального стандарта поможет выбирать качественную продукцию, которая обеспечит необходимый уровень видимости на дорогах.
     
     
     Источник:
     gost.ru
     

Росаккредитация разработала электронный сервис прекращения деклараций о соответствии заявителями

21 Апрель, 2017 - 08:00

     20 апреля 2017 года на сайте Росаккредитации начал работать электронный сервис прекращения декларации о соответствии. Новый функционал реализован в рамках модернизации Электронного сервиса регистрации деклараций о соответствии и позволяет заявителям, ранее зарегистрировавшим декларацию через орган по сертификации или в электронной форме при помощи сервиса на сайте Росаккредитации (http://srd.fsa.gov.ru/landing/), самостоятельно прекратить ее действие. Услуга предоставляется бесплатно.

     Прекратить ранее зарегистрированную декларацию можно дистанционно, из офиса или дома, - для этого достаточно иметь личный кабинет организации в ЕСИА и сертификат квалифицированной электронной подписи. Запуск данного функционала позволит сократить и временные издержки, связанные с получением государственной услуги по прекращению декларации о соответствии и получить услугу полностью в электронном виде.

     При этом за декларантами по-прежнему сохраняется право направления уведомлений о прекращении действия деклараций в Росаккредитацию или орган по сертификации в порядке, предусмотренном решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 г. N 76 и приказами Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76, от 24 ноября 2014 г. N 752.

     Для прекращения действия декларации о соответствии через Сервис (http://srd.fsa.gov.ru/landing/) необходимо:

     авторизоваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
    
     выполнить поиск ранее зарегистрированной декларации о соответствии, действие которой необходимо прекратить. Поиск осуществляется по регистрационному номеру декларации и дате начала действия. При этом происходит автоматическая проверка прав доступа к прекращению найденной декларации на основании данных заявителя, указанных в личном кабинете портала государственных и муниципальных услуг;
    
     внести сведения о прекращении действия декларации;
    
     подписать сведения о прекращении действия квалифицированной электронной подписью.

     Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

     Для подписания сведений используется плагин, который можно скачать на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).

     Перед началом работы с Сервисом электронной регистрации деклараций необходимо ознакомиться с Руководством пользователя на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).
     
     
     Источник:
     fsa.gov.ru
     

Росстат утвердил Положение об ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторах

20 Апрель, 2017 - 08:00

     Приказом Росстата от 29.03.2017 N 211 утверждено новое Положение об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах. Объектами классификации ОКПО являются все юридические лица и индивидуальные предприниматели.

     Документом установлены общие положения, назначение и общая характеристика ОКПО.

     Классификатор ОКПО используется для следующих целей:

     - обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

     - межведомственного обмена информацией;

     - однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации;

     - сопоставимости экономико-статистических данных;

     - автоматизированной обработки информации.
     
     Получить код ОКПО можно в органах государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов.

     Приказ Росстата от 29.03.2017 N 211 также устанавливает правила Внесения изменений во второй раздел ОКАТО и его ведение.
     

Дмитрий Медведев отметил существенную роль инструментов господдержки в импортозамещении

20 Апрель, 2017 - 08:00

     19 апреля 2017 года Премьер-министр Дмитрий Медведев представил Государственной Думе Российской Федерации ежегодный отчет о деятельности Правительства за 2016 год, включающий показатели основных результатов работы федеральных министерств.

     В своем выступлении Дмитрий Медведев поблагодарил новый думский состав за плодотворную работу. Так, за прошлый год Государственная Дума рассмотрела и приняла 284 правительственных законопроекта, за осеннюю сессию был одобрен 91 законопроект Правительства. Сейчас на разных стадиях рассмотрения находятся еще свыше 270 законопроектов.

     Говоря о развитии экономики, Премьер-министр подчеркнул, что государственный бюджет, прежде зависящий более чем на две трети от продажи нефти и газа, на данный момент получает более половины доходов от других отраслей.
   
     "Даже при том, что в прошлом году цена на нефть и газ несколько подросла, в I квартале этого года несырьевые доходы составили почти 60% всех доходов федерального бюджета. С помощью инструментов господдержки мы стимулировали и производительность труда, и освоение новых технологий, и укрепление конкурентоспособности. И в результате мы достигли определенных успехов в импортозамещении", - сказал Дмитрий Медведев.

     В ходе доклада Премьер-министр коснулся механизмов государственной поддержки в сфере промышленности и отметил высокий спрос на программы Фонда развития промышленности, предоставляющие льготные займы под 5%.

     "Мы дополнительно поддержали отдельные отрасли - это автопром, легкая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение и транспортное машиностроение, - в прошлом году почти на 106 млрд рублей. В этом году мы выделяем сопоставимые средства - 108 млрд рублей на эти же цели", - заявил Председатель Правительства.

     Дмитрий Медведев также озвучил основные показатели по приросту промышленного производства за 2016 год - он составил 1,3%. Рассматривая отдельные отрасли, он особо отметил увеличение на четверть производства российских лекарств и рост в 1,5 раза в сегменте сельхозмашиностроения, в результате которого доля отечественной продукции на рынке превысила 50%.

     "Еще более симпатичная цифра в отношении транспортного машиностроения. Мы стимулируем перевозчиков отказываться от старых вагонов. В результате производство новых вагонов выросло на треть. И в транспортном машиностроении у нас минимальная доля импортной продукции - всего 6%", - привел статистические данные Дмитрий Медведев.
     

     Также, по словам Премьер-министра, более чем на 10% вырос объем производства в оборонно-промышленном комплексе: государственный оборонный заказ в 2016 году выполнен на 99%. В области авиационной промышленности за 2016 год построено 30 гражданских и 109 военных самолетов, 22 гражданских и 186 военных вертолетов. В судостроении за год сдано шесть боевых кораблей и два гражданских, начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт, спущены на воду головной универсальный атомный ледокол "Арктика" и неатомные ледоколы - "Александр Санников" и "Виктор Черномырдин".
     
     
     Источник:
     minpromtorg.gov.ru
     

В России утверждены стандарты по идентификации химической продукции

19 Апрель, 2017 - 08:00

     12 апреля 2017 г. В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утверждены национальные стандарты ГОСТ Р 57443-2017 "Идентификация химической продукции. Общие положения" и ГОСТ Р 57444-2017 "Идентификация химической продукции. Правила проведения лабораторных испытаний".
     
     Новые стандарты существенно упростят работу предприятий-производителей за счет введения единых подходов к подтверждению химического состава и структуры произведенной продукции.
     
     Информация, полученная при идентификации, станет ключевой при формировании и ведении баз данных по свойствам химической продукции и химических веществ. Общие принципы проведения лабораторных испытаний по идентификации химической продукции, приведенные в утвержденных стандартах, основаны на современных тенденциях, применяемых при регулировании обращения химической продукции.
     
     Положения стандартов основаны на подходах, приведенных в рекомендациях Европейского химического агентства "Руководство по идентификации и наименованию химических веществ в соответствии с REACH и CLP".
     
     Утвержденные стандарты по идентификации химической продукции также упростят отечественному бизнесу выход на мировые рынки и снизят стоимость проведения лабораторных испытаний.
     
     Стандарт подготовлен к утверждению техническим комитетом по стандартизации ТК 60 "Химия". Организация-разработчик - Ассоциация "Некоммерческое партнерство Координационно-информационный центр государств-участников СНГ по сближению регуляторных практик".
          
     
     Источник:
     gost.ru
     

Уточнен перечень товаров на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергоэффективности в технической документации к ним

19 Апрель, 2017 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 15.04.2017 N 450 уточнен перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.
     
     Установлено, что для товаров с наибольшей энергетической эффективностью может применяться дополнительный класс энергетической эффективности "А+++".

     Установлен принцип унификации формы этикетки, используемой для указания класса энергетической эффективности товаров.
     

Вступили в силу изменения в нормативно правовые акты Минэкономразвития России по вопросам аккредитации

19 Апрель, 2017 - 08:00

     16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации". В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.
     
     19 апреля 2017 г. вступают в силу изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:
     
     - приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. N 283 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 285 "Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 287 "Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 290 "Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 292 "Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов";
     

     - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 293 "Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 322 "Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 325 "Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов";
     
     - приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 329 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации".
     
     Обращаем внимание на изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений". Указанные изменения предусматривают возврат заявителю без рассмотрения декларации о соответствии в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации в случае, если декларация о соответствии не отвечает требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а равно подана лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
     
     В связи с важностью вносимых приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764 изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 293 "Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" Росаккредитация подготовила подробные разъяснения по вступающим в силу изменениям в соответствующий приказ.
          

     
     Источник:
     http://fsa.gov.ru/
     

Отчетность аккредитованных лиц будет приниматься через новые программные модули ФГИС Росаккредитации

19 Апрель, 2017 - 08:00

     В связи с вступлением в силу с 19 апреля 2017 г. изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 329 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации" (далее - Положение) изменяются правила представления сведений об изменении состава работников аккредитованного лица и их компетентности, а также об изменениях в части прав собственности, владения и пользования на испытательное оборудование, необходимое для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации.

     Предоставление указанных сведений с учетом новой редакции Положения осуществляется через новые программные модули личных кабинетов аккредитованных лиц во ФГИС Росаккредитации:
     
     - модуль "Сведения о работниках и их компетентности";

     - модуль "Сведения о технической оснащенности".

     Модуль "Сведения о работниках и их компетентности"

     Переход в модуль осуществляется через пункт меню личного кабинета "Предоставление отчетности"/"По работникам и их компетентности" и предоставляет следующие функциональные возможности:

     1. Добавление, удаление, редактирование сведений о работниках аккредитованного лица в электронную таблицу, включая:

     - персональные данные работника;

     - информацию о трудоустройстве/увольнении;

     - информацию об образовании (высшем, среднем профессиональном, дополнительном профессиональном или ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации);

     - информацию о практическом опыте по подтверждению соответствия;

     - дополнительную информацию (при необходимости);

     2. Отправка сведений о работнике аккредитованного лица для их просмотра в Росаккредитацию;

     3. Просмотр аккредитованными лицами сведений о своих работниках и т.п.

     Модуль доступен для пользователей личных кабинетов аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), органов инспекции, аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений и провайдеров межлабораторных сличительных испытаний) с ролями: "Руководитель ЮЛ/ИП заявителя", "Руководитель аккредитованного лица" и "Заместитель руководителя аккредитованного лица".

     Модуль "Сведения о технической оснащенности"

     Переход в модуль осуществляется через пункт меню личного кабинета "Предоставление отчетности"/"По технической оснащенности" и предоставляет следующие функциональные возможности:

     1. Добавление, удаление, редактирование сведений об испытательном оборудовании аккредитованного лица в электронную таблицу, включая:

     - информацию об оборудовании;

     - информацию о назначении оборудования;

     - информацию об изготовителе;

     - информацию о дате ввода в эксплуатацию/выводе оборудования из эксплуатации;

     - информацию о первичной и промежуточных аттестациях оборудования;

     - информацию о месте установки или хранения;

     - дополнительную информацию (при необходимости).

     2. Отправка сведений об испытательном оборудовании аккредитованного лица для просмотра в Росаккредитации.

     3. Просмотр аккредитованными лицами сведений о своем испытательном оборудовании и т.п.

     Модуль доступен для пользователей личных кабинетов аккредитованных лиц (испытательных лабораторий (центров), органов инспекции, аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений) с ролями: "Руководитель ЮЛ/ИП заявителя", "Руководитель аккредитованного лица" и "Заместитель руководителя аккредитованного лица".

     Предоставление сведений необходимо осуществлять в соответствии с инструкциями по работе с ФГИС Росаккредитации, опубликованными в личном кабинете аккредитованного лица, а также на сайте Федеральной службы по аккредитации.

     Обращаем внимание, что с момента введения в эксплуатацию обновленного функционала системы сведения об изменении состава работников аккредитованного лица и их компетентности, а также об изменении прав собственности, владения и пользования на испытательное оборудование, необходимое для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации, требуется предоставлять с использованием указанных модулей "Сведения о работниках и их компетентности" и "Сведения о технической оснащенности".

     С 19 апреля доступ на предоставление указанных сведений через раздел "Данные об аккредитованном лице" будет закрыт.
          
     

     Источник:
     http://fsa.gov.ru/
     

Об аттестации экспертов привлекаемых Росаккредитацией к проведению мероприятий по контролю

19 Апрель, 2017 - 08:00

     Приказом Росаккредитации от 17.01.2017 N 13 утверждены:
     
     Порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю,
     
     Положение об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю,
     
     Форма заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю,
     
     Перечень видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по аккредитации требуется привлечение экспертов,
     
     Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю,
     
     Правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю.
     

Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области строительства

18 Апрель, 2017 - 08:00

     Приказом Росстандарта от 14 декабря 2016 года N 2033-ст утвержден ГОСТ 21.705-2016 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации тепловых сетей".
     
     Стандарт устанавливает состав и правила рабочей документации тепломеханических решений тепловых сетей объектов капитального строительства различного назначения.
     
     Требования стандарта распространяются на тепловые сети с параметрами теплоносителей: вода температурой до 200°С и давлением до 2,5 МПа; пар температурой до 440°С и давлением до 6,3 МПа.
     
     ГОСТ 21.705-2016 введен в действие на территории РФ с 1 июля 2017 года.

Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области пищевой промышленности

18 Апрель, 2017 - 08:00

     Приказом Росстандарта от 21 февраля 2017 года N 51-ст утвержден ГОСТ 10574-2016 "Продукты мясные. Методы определения крахмала".
     
     Стандарт распространяется на все виды мясных и мясосодержащих продуктов и устанавливает методы определения крахмала.
     
     ГОСТ 10574-2016 введен в действие на территории РФ с 1 января 2018 года.

Страницы