Новости федерального законодательства

Subscribe to Новости федерального законодательства RSS-лента
Новости федерального законодательства
Адрес: http://www.kodeks.ru
Обновлено: 2 часа 48 мин. назад

Утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации

20 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Совместным приказом Минтранса и Минздрава России от 30.05.2019 N 163/342н утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.
     
     Под авиационными работами в целях оказания медпомощи следует понимать работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания медпомощи.
     
     В типовом контракте определены его предмет, а также условия, касающиеся:
     
     - сроков выполнения работ;
     
     - порядка сдачи и приемки выполненных работ;
     
     - цены контракта и порядка расчетов;
     
     - обеспечения исполнения контракта;
     
     - ответственности сторон;
     
     - ряда иных условий.
     
     Кроме того, приказом утверждена информационная карта типового контракта.
     

Для целей ведения реестра контрактов заключенных заказчиками определен порядок формирования и обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством

20 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
     
     Как следует из Порядка, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, должно осуществляться с использованием системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ, после прохождения процедуры регистрации в ЕИС или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство.
     
     Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, должны быть подписаны электронной подписью.
     
     Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются:
     
     - в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования;
     
     - в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
     
     Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена должно направить заказчику сообщение о получении электронного документа с указанием сведений о возможности или невозможности его дальнейшей обработки.
     
     По итогам проверки Федеральное казначейство может направить заказчику:
     
     - извещение о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи;
     
     - протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
     

Утверждены информация подлежащая раскрытию негосударственным пенсионным фондом а также порядок и сроки ее раскрытия

20 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Указанием Банка России от 18.06.2019 N 5175-У утверждены вид информации, подлежащей раскрытию негосударственным пенсионным фондом, а также порядок и сроки ее раскрытия.

     Установлено, что негосударственный пенсионный фонд должен раскрывать следующую информацию:

     - Устав фонда;

     - сведения об органах управления, членах совета директоров (наблюдательного совета) фонда, должностных лицах и работниках фонда;

     - номер телефона фонда;

     - информацию об инвестировании средств пенсионных накоплений фонда и размещении средств пенсионных резервов фонда;

     - о процессе инвестирования средств пенсионных накоплений и размещения средств пенсионных резервов в объеме данных;

     - иную информацию о событиях (действиях), оказывающих, по мнению фонда, существенное влияние на совокупную стоимость активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений и размещены средства пенсионных резервов.

     Кроме того, определены порядок и сроки раскрытия информации.
     

Определены требования к базовым стандартам которые должны разрабатывать СРО в сфере финансового рынка

20 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Указанием Банка России от 15.07.2019 N 5202-У утвержден перечень обязательных для разработки СРО в сфере финансового рынка, объединяющих НПФ, акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, специализированные депозитарии, базовые стандарты и требования к их содержанию, а также перечень операций (содержание видов деятельности) специализированных депозитариев на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.
     
     Определено, что СРО в сфере финансового рынка, объединяющие НПФ, должны разработать базовые стандарты внутреннего контроля и защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих фонды.
     
     Установлено, что базовые стандарты должны содержать:
     
     - цели и задачи системы внутреннего контроля соответственно фонда, акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария;
     
     - требования о соблюдении финансовой организацией принципов организации системы внутреннего контроля и механизмы их реализации;
     
     - требования к системе разделения полномочий, организационной структуре, функциям и внутренним процедурам финансовой организации в сфере внутреннего контроля;
     
     - требования к внутренним документам финансовой организации в сфере внутреннего контроля;
     
     - требования к форме, содержанию, порядку и периодичности представления отчетности по внутреннему контролю органам управления финансовой организации;
     
     - порядок систематического мониторинга и оценки эффективности финансовой организацией системы внутреннего контроля, включая процедуры и методы оценки эффективности системы внутреннего контроля финансовой организации.
     

Установлен порядок оформления электронного документа подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета

20 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п утвержден порядок оформления электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и форма такого документа.

     Определено, что электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, по запросу зарегистрированного лица, обратившегося лично либо через своего представителя непосредственно в ПФР, в МФЦ, а также путем направления запроса в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет зарегистрированного лица" на официальном сайте ПФР.

     Электронный документ содержит следующие сведения о зарегистрированном лице, в том числе:

     - страховой номер индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица;

     - фамилию, имя, отчество (при наличии) зарегистрированного лица в соответствии с анкетными данными, хранящимися на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица;

     - дату и место рождения зарегистрированного лица;

     - пол.

     Кроме того, электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ПФР.
     

Определены правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки

19 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 утверждены Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки.
     
     Правилами установлен порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении участником закупки, аккредитованным на электронной площадке, электронных документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, и рассмотрении оператором электронной площадки таких документов.
     
     Правилами, в частности, определены:
     
     - перечень информации и электронных документов (далее - документов), которые участник закупки должен направлять оператору электронной площадки;
     
     - порядок рассмотрения документов и последующего принятия оператором электронной площадки решения о размещении или отказе в размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
     
     - условия, при которых участник закупки вправе внести изменения в размещенные документы.
     
     Кроме того, Правилами предусмотрено, что участник закупки несет ответственность за:
     
     - недостоверность документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке;
     
     - несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
     
     - действия, совершенные на основании указанных документов.
     

Уточнены правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и Регламент Правительства РФ

19 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200 внесены изменения в:
     
     - постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации",
     
     - постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы",
     
     - постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
     
     Уточнены полномочия Минюста РФ, которое вправе:
     
     осуществлять проведение правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст РФ;
     
     передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
     
     привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию, или для проведения правовой экспертизы на предмет необходимости государственной регистрации указанных актов.
     
     Определено, что оплата труда внештатных экспертов будет производиться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемы для Минюста РФ.
     
     Кроме того, реализация механизма "регуляторной гильотины" возложена на Правительственную комиссию по проведению административной реформы.
     

Утверждены правила оплаты судьями общей площади жилого помещения превышающей размер общей площади жилого помещения

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 N 1189 утверждены правила оплаты общей площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7-10 статьи 19_1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".
     
     Утверждены следующие формулы:
     
     - формула, по которой определяется общая площадь жилого помещения, превышающая установленный размер общей площади жилого помещения;
     
     - формула, по которой определяется размер оплаты общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения.
     
     Установлено, что при подаче судьей заявления к нему прилагается согласие судьи на оплату за счет собственных средств общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения.
     
     Определено, что оплата общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения, осуществляется судьей за счет собственных средств путем их перечисления в сроки, установленные соглашением, но не более 6 месяцев со дня принятия Верховным Судом РФ для судей Верховного Суда РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ для судей судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов решения о предоставлении судье жилого помещения в собственность.
     

Минтранс указал цели послеполетного досмотра

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Изменены Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.
     
     Приказом Минтранса России от 19.08.2019 N 271 установлено, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта (аэродрома) или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, готовящих такие акты, либо предметов, которые могут быть использованы для совершения этих актов. При этом проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности.
     
     В ранее действовавшей редакции Правил было указано, что послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, иных предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер.
     

Скорректированы требования к содержанию и порядку разработки стратегий социально экономического развития макрорегионов

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198 внесены изменения в Положение о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
     
     Уточнено, что Стратегия макрорегиона направлена на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ за счет усиления межрегионального сотрудничества и координации социально-экономического развития субъектов РФ.
     
     Также определено, что данная Стратегия должна содержать разделы, в том числе:
     
     - основные тенденции социально-экономического развития макрорегиона на основе анализа социально-экономического положения макрорегиона;
     
     - основные проблемы и вызовы социально-экономического развития макрорегиона;
     
     - цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития макрорегиона.
     
     Кроме того, при подготовке стратегии макрорегиона разрабатываются обосновывающие материалы, которые включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные положения стратегии макрорегиона.
     

ФНС утвердила Регламент определяющий порядок бесплатного информирования налогоплательщиков

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     В соответствии с пп.4 п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
     
     Бесплатное предоставление бланков налоговых деклараций (расчетов) установлено п.3 ст.80 НК РФ.
     
     Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ утвержден Административный регламент ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков по соответствующим вопросам.
     
     Данный документ вступит в силу одновременно с приказом Минфина РФ, который отменит действующий в настоящее время Регламент, утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.
     

Определены правила расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления судьям

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 N 1190 утверждены правила расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления судьям и лицам, указанным в пункте 18 статьи 19_1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".
     
     Утверждена формула, по которой определяется размер единовременной социальной выплаты на день принятия решения о ее предоставлении.
     
     Определены поправочные коэффициенты размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом стажа работы в должности судьи (полных календарных лет).
     
     Установлено, что единовременная социальная выплата считается предоставленной судье со дня ее зачисления на его банковский счет.
     

Региональные власти получили указания Правительства РФ по разработке правовых актов по обращению с животными без владельцев

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

    Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1180 утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
     
     Документ издан в соответствии с положениями Закона об ответственном обращении с животными.
     
     Методические указания должны применяться региональными органами власти при установлении порядка деятельности по обращению с животными без владельцев.
     
     В указанный порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий:
     
     а) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных;
     
     б) возврат потерявшихся животных их владельцам;
     
     в) возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.
     

Утверждена методика проведения научно технической оценки комплексных проектов

18 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Приказом Минпромторга России от 17.07.2019 N 2554 утверждена методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
     
     Данная методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится в рамках конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
     
     Установлено, что данная экспертная оценка проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов в соответствии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов.
     
     Оценка комплексных проектов проводится по следующим критериям:
     
     - соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;
     
     - обоснованность плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств;
     
     - новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;
     
     - потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;
     
     - соблюдение сметы затрат комплексного проекта.
     
     Кроме того, оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов.
     

Утвержден электронный формат заявления о зачете госпошлины заплаченной за лицензирование производства и оборота алкоголя

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ за лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уплачивается госпошлина. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 333_40 НК РФ плательщик имеет право на зачет уплаченной госпошлины (за исключением госпошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя).
     
     Этот зачет производится в случае, если Росалкогольрегулированием было отказано в выдаче или продлении срока действия лицензии на производство и оборот алкоголя по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
     
     Для того, чтобы получить зачет госпошлины, нужно написать заявление в письменной или электронной форме с ЭЦП. Форма и формат указанного заявления утверждаются Росалкогольрегулированием.
     
     Недавно приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2018 N 426 была утверждена форма заявления о зачете госпошлины. Теперь приказом Росалкогольрегулирования от 29.05.2019 N 132 утвержден её электронный формат.
     
     Зачет уплаченной госпошлины можно получить в течение трех лет со дня ее уплаты.
     

До 31 мая 2020 года будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов средствами идентификации

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 11.09.2019 N 1183 установлено, что с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года на территории Российской Федерации будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции.
     
     Среди целей проведения эксперимента выделены:
     
     1) апробация механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:
     
     - подтверждения подлинности товаров;
     
     - противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);
     
     - стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;
     
     2) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.
     
     В эксперименте примут участие:
     
     - Минпромторг России, Минкомсвязи России, ФСБ России, ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор;
     
     - производители и импортеры велосипедов и велосипедных рам, а также организации оптовой и розничной торговли;
     
     - оператор информационной системы, используемой при проведении эксперимента, - ООО "Оператор-ЦРПТ".
     
     Участники оборота велосипедов и велосипедных рам примут участие в эксперименте на добровольной основе.
     

Утверждены порядок и условия предоставления федеральной субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта Информационная безопасность национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 11.09.2019 N 1185 установлены цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
     
     Определено, что субсидия предоставляется организации, созданной РФ в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках.
     
     Субсидия предоставляется Минкомсвязью РФ в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики.
     
     Кроме того, максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 500 млн рублей.
     
     Субсидия предоставляется на основании соглашения, для заключения которого в Минкомсвязь РФ предоставляется сопроводительное письмо с комплектом следующих документов:
     
     - справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
     
     - справка, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
     
     - подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
     
     - подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.
     
     Далее Минкомсвязь РФ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и проверяет на соответствие установленным требованиям; по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
     

Внесены изменения в порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Указанием Банка России от 18.07.2019 N 5212-У внесены изменения в п.4.1 и 4.4 Положения Банка России от 23.10.2017 N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
     
     В случае отсутствия у контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства ссудной задолженности, классифицируемой на портфельной основе, оценка риска по которой осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности, условные обязательства кредитного характера, величина которых не превышает 10 миллионов рублей и оценка риска по которым осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности контрагента, включаются в портфель с размером резерва не менее 0,5 процента.
     

Утверждены правила проведения государственной экспертизы оружия имеющего культурную ценность копий старинного антикварного оружия и реплик старинного антикварного оружия

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Постановлением Правительства РФ от 04.09.2019 N 1151 утверждены правила проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.
     
     Определено, что основанием для проведения государственной экспертизы является договор, заключаемый между заказчиком экспертизы и экспертом по культурным ценностям в порядке, определяемом гражданским законодательством РФ.
     
     Кроме того, срок проведения государственной экспертизы определяется по соглашению сторон договора на проведение государственной экспертизы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
     
     Результатом государственной экспертизы являются заключение, содержащее обоснованные выводы об отнесении или о неотнесении объекта экспертизы к культурным ценностям или о его отнесении или неотнесении к копиям старинного (антикварного) оружия или репликам старинного (антикварного) оружия, а также ответы на иные вопросы, поставленные заказчиком экспертизы перед экспертом по культурным ценностям.
     

Внесены изменения в порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам ссудной и приравненной к ней задолженности

17 Сентябрь, 2019 - 08:00

     Указанием Банка России от 18.07.2019 N 5211-У внесены изменения в Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности".
     
     Установлено, что кредитная организация должна отражать во внутренних документах систему оценки кредитного риска по ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу и систему оценки кредитного риска по ссудам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства.
     
     Определено, что уполномоченный орган управления кредитной организации вправе принять решение (общее решение в отношении совокупности ссуд) о неухудшении качества обслуживания долга по предоставленным заемщикам - физическим лицам ссудам, реструктурированным в соответствии со статьей 6_1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", независимо от оценки финансового положения указанных заемщиков.
     

Страницы